Григорий (в миру граф Граббе Георгий (Юрий) Павлович) (1902-1995) – видный деятель Русской православной церкви заграницей.
Сын шталмейстера графа П.М. Граббе, предводителя Звенигородского уездного дворянского собрания (погиб в концентрационном лагере близ Перми).
Эмигрировал в 1920.
Окончил богословский факультет Белградского университета (1926). Выдающийся канонист и церковный администратор. Издатель-редактор газеты «Голос верноподданного», сотрудник бюллетеня «Церковные ведомости».
В 1931 посвящен в чтецы. Председателем Архиерейского синода РПЦЗ митрополитом Антонием (Храповицким) назначен управляющим Канцелярией Архиерейского синода (1931) и с тех пор играл ключевую административную роль в управлении Русской православной церкви заграницей вплоть до 1986. Составитель проекта «Временного положения о управлении Русской православной церковью заграницей» (1935).
В 1944 принимал деятельное участие в эвакуации Архиерейского синода из Белграда в Карлсбад, а затем в Мюнхен. 12 июня 1944 митрополитом Берлинским и Германским Серафимом (Лядэ) рукоположен в иереи. Председатель Переселенческого комитета, спасавшего людей от выдачи в СССР. В 1947 награжден митрой. В 1951 переехал в США.
Настоятель церкви Знамения Божией Матери в Нью-Йорке (с 1952). В 1960 возведен в сан протопресвитера.
В 1979 принял постриг с именем Григорий, возведен в сан архимандрита, а затем рукоположен во епископа Манхеттенского (викария первоиерарха Русской православной церкви заграницей митрополита Филарета). Секретарь Архиерейского синода. В 1981 назначен на самостоятельную Вашингтонскую и Флоридскую кафедру.
После кончины первоиерарха РПЦЗ митрополита Филарета под давлением нового первоиерарха митрополита Виталия ушел на покой.
Первоначально проживал в Лесненском монастыре (Франция), затем вернулся в США. Неоднократно обращался к митрополиту Виталию с письмами, подвергая критике неканонические акты последнего. При этом оставался последовательным и непримиримым противником сближения Русской православной церкви заграницей с Московским патриархатом.
Осуждая и критически разбирая неканонические, по его мнению, действия и мнения, сам для обоснования своих теорий допускал в обращении с канонами большие вольности. В последние годы жизни поддерживал «суздальский раскол», осужденный как Московским патриархатом, так и Русской православной церковью заграницей. В 1995 посетил Россию для встречи с руководством «суздальского раскола».
Большую часть жизни был легитимистом, считал себя верноподданным императора в изгнании Кирилла Владимировича и великого князя Владимира Кирилловича. При этом допускал из политических соображений двусмысленные заявления и поступки (отрицал догматический характер православного учения о царской власти, в 1964 венчал брак самозванца Майкла Голеневского, именуя его за богослужением и в метрическом свидетельстве «Романовым Алексеем Николаевичем» и т.п.). В последние годы жизни в выступлениях и письмах подвергал критике позицию глав Российского императорского дома великого князя Владимира Кирилловича и великой княгини Марии Владимировны, выступавших за воссоединение Зарубежной церкви с Матерью-Церковью на Родине (хотя и продолжал писать им почтительные письма).