Российский
Императорский Дом

Официальный сайт
Династии Романовых

Одноклассники
ВКонтакте
21 апреля 2010

Приветствие Главы Российского Императорского дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны первому походу по морям Северного Ледовитого Океана на яхте «Петр I»

Приветствие Главы Российского Императорского дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны первому походу по морям Северного Ледовитого Океана на яхте «Петр I»

Руководителю экспедиции Ю.В. ГАВРИЛОВУ
Капитану яхты «Петр I»Д.Ю. ГАВРИЛОВУ

Сердечно приветствую Ваше намерение осуществить первый в истории освоения Арктики поход по морям Северного Ледовитого океана на яхте, носящей имя Моего Великого Прародителя Императора Петра I.

Верю, что Ваши усилия увенчаются успехом и послужат упрочению международного влияния и роли нашего Отечества.

Выражаю Мое согласие на использование Вами в сем плавании символов Российского Императорского Дома и Российской Империи и на участие чинов Моей Канцелярии в акциях, проводимых в поддержку Вашей инициативы и для ее освещения в средствах массовой информации.

Храни Вас Господь!

На подлинном собственною Ее Императорского Высочества рукою подписано:

МАРИЯ

Дано в Мадриде, 21 апреля 2010 года

С подлинным верно:

А.Н. Закатов
директор Канцелярии Е.И.В.

 

«Это последний незанятый рекорд»

Российская яхта «Петр I»готовится к уникальной арктической кругосветной экспедиции без ледокола и зимовок http://www.vz.ru/society/2010/4/26/396662.html

Экипаж яхты «Петр I»заявил о намерении установить мировой рекорд. Он планирует за полгода пройти 12,5 тыс. миль по северному морскому пути и впервые преодолеть сложнейший маршрут за один сезон – без остановок и привлечения ледокола. Экипаж яхты составляют восемь человек, большинство из них не старше 25 лет, в том числе и капитан Даниил Гаврилов. В интервью газете ВЗГЛЯД он рассказал о благословении Дома Романовых, конкуренции с норвежцами и сложностях маршрута.

1 июня российский экипаж яхты «Петр I»попытается установить новый мировой рекорд. Как сообщается на сайте яхтсменов, маршрут экспедиции будет пролегать по северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу – 12,5 тыс. миль, 3,5 из которых придется пройти в тяжелых ледовых условиях. За время экспедиции экипаж посетит три самые крайние материковые точки России: восточную – мыс Дежнева на Чукотке, северную – мыс Челюскина, западную – на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря. Как говорит молодой капитан яхты Даниил Гаврилов, к середине ноября «Петр I»должен вернуться обратно в Петербург.

«Ни одно судно в мире – ни парусное, ни моторное – не проходило по этому самому короткому и опасному кругосветному маршруту за одну навигацию»

– Даниил, в чем уникальность этой экспедиции?

– В том, что никто и никогда не успевал пройти два севера за одно лето. Ни одно судно в мире – ни парусное, ни моторное – не проходило по этому самому короткому и опасному кругосветному маршруту за одну навигацию и без помощи ледокола. Ледовая обстановка в этих местах обычно складывается так, что когда есть нормальные условия на российском побережье Северного Ледовитого океана, в Канаде уже начинается замерзание, и наоборот. Наиболее благоприятная ситуация была в прошлом году, когда закончился очередной 11-летний цикл солнечной активности. Начиная с этого года, пойдет ухудшение ледовой обстановки. Если бы мы не организовали экспедицию в этом году, потом было бы уже поздно.

– Как можно пройти таким сложным маршрутом без ледокола? Тем более на таком не самом мощном судне, как яхта?

– Да, это непростая задача. Но мне кажется, просто следовать на яхте за ледоколом неинтересно. Поэтому мы решили идти сами. От наших партнеров из института Арктики и Антарктики мы будем получать полноценную информацию о ледовой обстановке, будем выбирать участки с чистой водой, свободной ото льда. На всякий случай мы заключили договор с Атомфлотом. В случае нештатной ситуации к нам на помощь могут прийти ледокол и вертолет.

– Экипаж яхты состоит из восьми человек, почти все – моложе 25 лет. Очень молодая команда…

– Но при этом опытная. Все – с парусными правами. Мне тоже 25. На яхте я с четырех лет, а в восемнадцать стал капитаном, самым молодым капитаном парусного судна в Петербурге.

– Наверняка вам помогает опытный руководитель экспедиции – ваш отец?

- Да, отец сам ходил по северному морскому пути на яхте «Апостол Андрей», все там знает. Поэтому на отдельных, самых «забойных»участках маршрута отец будет присоединяться к нам. Например, при прохождении пролива Вилькицкого, где находится самая северная точка Евразии – мыс Челюскин. Он будет выполнять обязанности метеоролога.

– Расскажите об истории яхты. Когда она была построена? Когда попала в ваши руки?

– Ее построили в 1992 году в Магнитогорске – специально под пересечение Атлантики. После этого она действительно участвовала в трансатлантическом плавании в честь 500-летия открытия Америки. Мы купили ее весной прошлого года и вскоре заняли на ней второе место в регате The Tall Ships’ Race-2009. Начиная с весны прошлого года, мы начали принципиальную подготовку к будущему арктическому путешествию. Сказать, что за это время яхта была модернизирована, – это ничего не сказать. Мы полностью вынули из нее все, что в ней было, до металла очистили, напылили 5-8 сантиметров пены, чтобы в путешествии не было холодно, поменяли полностью электропроводку, заменили оборудование и т.д. Сейчас внутри яхты четыре полноценные каюты и кубрик. Длина яхты – 18,5 метров, ширина – 4,6 метра, осадка – 3 метра. Замечу, что одна из кают – гостевая. Это двухместная-двухспальная каюта, туда мы готовы поселить гостей, пару или одного человека.

– А это еще зачем?

– Присоединиться к нам может любой желающий почти на любом этапе экспедиции. Для них мы специально выделяем отдельную гостевую каюту. Но для участия необходимо оплатить спонсорский взнос – 350 тыс. рублей. Жестких требований к гостям у нас нет, если не будет желания, они могут не принимать участия в нашей работе. У нас профессиональный экипаж, который сам с ней справится. А гости смогут полюбоваться видами, сфотографироваться с белыми медведями и т.д.

– Девушка на корабле – быть беде?

– Совсем нет. В путешествие может отправиться любой желающий, и девушки – не исключение. У меня один из помощников капитана, например, – прекрасная молодая девушка, красавица.

– Преследует ли ваша экспедиция какие-то глобальные задачи? «Застолбить»Арктику за Россией, прославить родную страну?

– Безусловно. Как вы знаете, сейчас идет активная дележка Арктики. А маршрут, по которому мы пойдем, – это один из последних арктических рекордов, «никем не занятых». Безусловно, нам бы очень хотелось, чтобы Россия играла в этом регионе ведущую роль, и мы надеемся, что наша экспедиция этому поспособствует.

Могу сказать, что норвежцы тоже имеют виды на этот маршрут. В прошлом году одна норвежская яхта уже пыталась пройти по этому пути, но была задержана нашими пограничниками в Восточно-Сибирском море. Их подвело то, что они вовремя не оформили необходимые бумаги, не получили разрешений на переход. Есть информация, что в этом году другая норвежская яхта предпримет новую попытку.

– То есть конкуренция чувствуется?

– Мы не планируем уступать норвежцам. Регаты у нас не получится, мы выйдем в море в разное время: наша яхта – 1 июня, а норвежская, скорее всего, – 23 июня. Но в конце мы посмотрим, кто кого, кто пройдет дистанцию за меньшее количество дней. Возможно, они пойдут сначала не на восток, как мы, а на запад, в Канаду, тогда мы пойдем на встречных курсах и в какой-то момент пересечемся.

– Великая княгиня Мария Владимировна дала согласие на использование экипажем вашей яхты символов Императорского дома и Российской империи. Каким образом на вас обратила внимание глава Императорского дома Романовых?

– Само название яхты «Петр I»подтолкнуло нас обратиться за поддержкой к Российскому императорскому дому. Мы написали соответствующее прошение, и они довольно быстро откликнулись. Теперь мы можем идти под Императорским штандартом. Замечу, что официальные государственные органы не проявили к нашей экспедиции должного интереса. Я посещал Русское географическое общество в Петербурге и Москве, другие инстанции, но особой поддержки мы не получили.

– В таком случае за чей счет финансируется экспедиция?

– На данный момент – за свои деньги. От партнеров и спонсоров мы получили главным образом техническую помощь – карты, часть оборудования, от нашего норвежского партнера – краску и т.д. Впоследствии мы планируем окупить часть затрат за счет принятия на борт гостей – на сегодня уже двое изъявили такое желание, а также за счет рекламы. Сейчас мы ведем переговоры с телеканалами о трансляции новостей о нашей экспедиции.

Please publish modules in offcanvas position.