Российский
Императорский Дом

Официальный сайт
Династии Романовых

Фейсбук

Владимир I Святославич Равноапостольный, Красное Солнышко

Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир I Святославич (в св. крещении Василий) «Красное Солнышко» (село Будутина Весь, 942 -е — село Берестово, 15/28 июля 1015). Сын Великого Князя Святослава I Игоревича и дочери воеводы Малка Любечанина Малуши (ключницы св. равноап. Великой Княгини Ольги). В 969 поставлен отцом княжить в Новгород Великий. В молодости отличался буйным нравом и развратным поведением. После гибели в 972 в битве с печенегами отца Великого Князя Святополка I принял участие в борьбе с братом Великим Князем Ярополком I. Убийство Ярополком I их брата Князя Древлянского Олега заставило Владимира бежать из Великого Новгорода к варягам. В 978 вернулся в Великий Новгород. Захватил Полоцк, умертвил Князя Рогволода с сыновьями и насильно взял в жены его дочь Рогнеду, невесту Ярополка I. Затем изгнал Ярополка I из Киева, настиг его в г. Родня и вероломно убил. Став Великим Князем Киевским, предпринял первую религиозную реформу на основе попытки унификации языческого культа. Подверг гонениям христиан. Вел войны с поляками, вятичами, ятвягами, радимичами, волжскими булгарами и остатками хазар. В 986-987 изучал различные религии и остановил свой выбор на Св. Православии. Оказал помощь Императорам Василию II Болгаробойце и Константину VIII (братьям-соправителям Восточной Римской Империи) против восстания узурпатора Варды Фоки (987-989). Принял св. крещение в 988 после войны с Восточной Римской Империей и захвата Корсуня. Перед крещением временно ослеп и прозрел после совершения таинства. Вступил в брак с сестрой Василия II и Константина VII Принцессой Анной Романовной. По возвращении в Киев низверг языческие идолы и привел свой народ к Вере Христовой. В основном крещение прошло мирно, но в Великом Новгороде пришлось подавить языческий мятеж, поднятый волхвами. Разделил управление Киевской Русью между сыновьями. Активно занимался храмостроительством и благотворительностью. Полностью изменил образ своей жизни в соответствии с христианскими заповедями. В христианский период своего правления вел войны с печенегами, волжскими булгарами, поляками. В 1014 был удручен неповиновением сына — Князя Новгородского Ярослава (буд. св. Ярослава I Мудрого). Скончался в селе Берестово. Останки перенесены в Киев и погребены в Десятинной церкви рядом с гробницей супруги Великой Княгини Анны Романовны, скончавшейся в 1011. Гробница разорена и временно утрачена во время захвата Киева монголами в 1240. Мощи обретены в 1635 митрополитом Петром Могилою. Частицы мощей были переданы в Успенский собор Киево-Печерского монастыря, в Софийский собор и в дар Царю Михаилу I Феодоровичу, который положил святыню в Успенском соборе Московского Кремля. Все эти реликвии на настоящий момент не обнаружены. Является одним из самых почитаемых русских святых. Небесный покровитель Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государя Великого Князя Владимира Кирилловича и его деда Е.И.В. Великого Князя Владимира Александровича. День памяти 15/28 июля (1015)

15/28 июля (1015). Святаго Равноапостольнаго Великаго Князя Владимира Киевскаго

Тропарь, глас 4: Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, на высоте стола седя матере градов, Богоспасаемаго Киева, испытуя же и посылая к царскому граду уведети православную веру, и обрел еси безценный бисер, Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели душевную, вкупе и телесную. Тем же празднуем твое успение, людие твои суще: моли спастися державы Твоея Российския начальником, Христолюбивой ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ и множеству владомых.

Кондак, глас 8: Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах всеславне Владимире, вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания оставль, яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго крещения багряницею: и ныне Спасу Христу в веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником, и множеству владомых.

Молитвы Святому Равноапостольному Великому Князю Владимиру

Молитва 1

О великий угодниче Божий, Богоизбранный и Богопрославленный, равноапостольный Княже Владимире! Ты, зловерие и нечестие языческое отринув, во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога уверовал еси, и восприим Святое Крещение, всю страну Русскую светом Божественныя веры и благочестия просветил еси. Темже Премилосердаго Творца и Спасителя нашего славяще и благодаряще, славим и благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою спасительную веру Христову познахом и во Имя Пресвятыя и Божественныя Троицы крестихомся. Сею убо верою от праведнаго осуждения Божия избавихомся, от вечныя же работы Диаволу и адова мучительства свободихомся: сею же верою благодать всыновления Богу и надежду наследования небеснаго блаженства прияхом. Темже тя яко перваго языка нашего путевождя к начальнику и совершителю спасения нашего Господу Иисусу Христу прославляем, и предстателя тя пред Престолом Царя Царствующих о Царстве Всероссийстем познахом, о Царех же его, народоправителех, воинстве и о всех людех. Не возможет язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцы и праотцы наша и на ны недостойныя. О преблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла: да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли: да сохранит и спасет Благочестивейшую Государыню нашу ВЕЛИКУЮ КНЯГИНЮ МАРИЮ ВЛАДИМИРОВНУ от всех козней и наветов вражиих: да дарует ЕЙ победу на враги, да исполнит вся благая желания ЕЯ, и престол ЕЯ мудрыми и верными слугами да оградит: да соблюдет в судиях и правителех правду и милость: да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем любовь взаимную и единомыслие, о преспеянии же Отечества и Святыя Церкве присное попечение: да умножит свет спасительныя веры в Царстве нашем, неверующия ко правоверию да обратит, ереси же и расколы да низложит: да вси мы, тако в мире на земли поживше, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь

Молитва 2

Како похвалим тебе, в земных владыках премужественный Владимире; како ти благодарение воздадим, яко тобою Господа познахом и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли нашей Христос славится; Како веровал еси; Како Христа взыскал еси; Повеждь нам, чадом твоим, откуду облагоуха тя воня Святаго Духа; Не видел еси Христа ни ходил еси по Нем: Како ученик Его обрелся еси; Не видел еси апостола, пришедша в землю твою, не видел бесы изгоняюща Именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии Царие и властителе, видяще вся сия бывающа от святых мужей, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их: ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, ко Христу притекл еси, разумев, яко Един есть Творец невидимым и видимым; небесным и земным, и яко посла в мир, нашего ради спасения, Возлюбленнаго Сына Своего. И сия помыслив, вшел еси во святую купель. И ныне тысящи летом и множае протекшим, призри на землю твою, виждь чада твоя, виждь красящую стол Земли твоея Благочестивейшую Государыню ВЕЛИКУЮ КНЯГИНЮ МАРИЮ ВЛАДИМИРОВНУ, возрадуйся и возвеселися. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како покланяются Имени Его. Виждь и грады величеством сияющия, виждь церкви цветущия, виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаемь, и хвалами и Божественными пении святыми оглашаемь. Видя же, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения плод изобильный принесе, радуйся духом, во владыках апостоле, не мертвая телеса возставивый, но душе юны мертвыя воскресивый! Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия!

Ты был еси, о честная главо, нагим одеяние, алчущим кормитель, вдовицам помощник, странным покоище, обидимым заступник, убогим обогащение. Сим благим делом на небесех возмездие приемля и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в нихже благоверно владычествовал еси, паче же о Благочестивейшей Государыне ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ, да сохранит я в мире и благоверии, преданнем тобою, и да присно славится в земли нашей правоверие, и да не оставит нас Господь, аще еще и блуждаем толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокупленнии раби, не могущии угодити господину своему. К тебе руки нана воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит, донележе стоит мир, милость Свою на Отечествии нашем и людех Своих, враги прогоняя, мир утверждая, от глада избавляя, Цари наша соделовая грозны супостатом, боляры наставляя, грады устрояя, Церковь Свою возращая, достояние Свое соблюдая, мужы и жены и младенцы спасая, да милостию Его храними, во единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу Нераздельную и Единобожественную, царствующую на небесех и на земли, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Письмо Святителя Иоанна (Максимовича), Епископа Шанхайского, Главе Российского Императорского Дома Государю Великому Князю Владимиру Кирилловичу с верноподданническим духовным наставлением. Рукопись.

Шанхай, 23 октября/5 ноября 1938 года

/бланк епископа Шанхайского/

/изображение св. креста/

Российская Духовная Миссия в Китае

Епископ Шанхайский

23 октября 1938 года

Св[ятого Иакова, брата Господня]

55, Route Paul Henry

Тел. 72557

г. Шанхай

Благочестивейший Великий Государь!

Незадолго до кончины Вашего Августейшего Родителя я обратился к Вам с докладом как Наследнику Российского Престола, а по кончине Его принес Вам всепреданнейшее соболезнование. Ныне считаю должным еще раз выразить мою преданность Престолу Российских Царей и Вам как Их Законному Преемнику.

Не называю Вас здесь титулом, который приличествует Российскому Монарху, не потому, что сомневался в том, что Вы являетесь его законным носителем, а дабы быть верным Вашим предначертаниям, насколько они стали известны до моего отъезда из Европы, а также в соответствии с моим первым докладом. Настоящее время шатания умов требует особой мудрости для того, чтобы, не подорвав авторитет Царской власти, в то же время суметь привлечь к Себе тех, кто, одни еще не очнувшись от угара мятежа, а другие добросовестно, не встали еще на путь подчинения Закону. Преемственность по праву первородства налагает обязанность преемства духа своих предшественников.

Как русский народ в Зарубежье, рассеянный по всем странам мира, так и русский народ, томящийся ныне в Отечестве, узнает в Вас своего Царя, как только увидит, что Вы являетесь носителем духа и продолжателем дела Ваших венценосных предков, Великих Князей и Царей Российских. Прежде всего в Вас должна быть крепкая вера в Того, «Имже Царие царствуют и сильнии пишут правду», Кто «поставляет Царей и преставляет».

Быть блюстителем благочестия и поборником православия есть первый долг Всероссийского Царя, являющегося преемником Царей Византийских.

Если сердце Ваше будет исполнено благочестия и смирения, Господь призрит на вас, как некогда на юного Давида, и исполнится тогда над Вами пророчество и пожелание Митрополита Антония, который в письме к Вашему Родителю около 14 лет назад отнес к Вам стих 21 — XXIV гл[авы] I кн[иги] Царств[1].

Вы не первый из Российских Государей явитесь из изгнания для объединения и возвеличения Руси. Из варяжских стран вернулся на Русь в молодости Ваш Небесный Покровитель Святый Владимир, принужденный одно время скрываться вне Отечества, оттуда же пришел Его сын Ярослав Мудрый[2] для уничтожения власти Окаянного[3], из Костромских лесов, Ипатьевского монастыря, взошел на Престол родоначальник Династии Романовых[4].

Да даст Господь и Вам быть возродителем и устроителем Руси!

Всепреданнейший слуга Ваш и богомолец

Иоанн, Епископ Шанхайский

АРИД, ф. 8, оп. 1, д. 74

 

[1] «И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и Царство Израилево будет твердо в руке твоей» (1 Цар., 24, 21)

[2] Ярослав I Мудрый (ок. 978-1054) — св. великий князь Киевский. Сын св. великого князя Владимира I Равноапостольного. Будучи князем Новгородским в 1014 отказался повиноваться отцу и навлек на себя его гнев, но смерть св. Владимира в 1015 прервала этот конфликт. Вступил в борьбу со Святополком I Окаянным за киевский престол. В 1016-1018 правил в Киеве; окончательно утвердился у власти в 1019 после изгнания и гибели Святополка. Объединил под своей властью русские земли. Вел успешные войны с Польшей, ятвягами, печенегами и др. Руководил составлением первого свода русского законодательства — Русской правды. Покровительствовал просвещению. Храмоздатель. Породнился со многими династиями Европы. Перед кончиной разделил государство между своими сыновьями и утвердил традицию «лествичного права», согласно которой Киевский престол должен был наследоваться, а прочие престолы замещаться в соответствии с приницпом старшинства в роде Рюриковичей

[3] Святополк I Окаянный (ок. 980-1019) — великий князь Киевский. Официально — сын св. великого князя Владимира I Равноапостольного, по ряду данных, в действительности, сын его старшего брата Ярополка I. В 988-1015 — князь Туровский. Готовил заговор против св. Владимира, а после его смерти стремился упрочить свою власть убийством братьев свв. князей Бориса и Глеба и князя Святослава. В 1015-1019 вел борьбу с Ярославом Мудрым за Киевский престол. В битве на р. Альта разбит, бежал к своему тестю королю Польши Болеславу Храброму. Погиб на пути в Чехию

[4] Михаил Феодорович Романов

Please publish modules in offcanvas position.