Российский
Императорский Дом

Официальный сайт
Династии Романовых

Одноклассники
ВКонтакте
18 октября 2017

Международный конкурс «Правовая культура — основа гармоничного развития личности и общества», проводимый при участии Канцелярии Дома Романовых в 2017/2018 учебном году

Международный конкурс «Правовая культура — основа гармоничного развития личности и общества» проводится при участии Канцелярии Главы Российского Императорского Дома Романовых в рамках мероприятий,

содействующих соблюдению прав и свобод человека, обеспечению надежной защищенности публичных правовых интересов, сохранению основных общечеловеческих ценностей, развитию принципов международного права;

посвященных изучению мирового научно — культурного наследия и роли права, науки и творчества в формировании мировоззрения, обеспечивающего развитие и благополучие человечества, в том числе за счет реализации комплекса мер для создания условий по обеспечению равноправия, свободы, правопорядка, социальной справедливости, возможности осуществления прав и основных свобод человека на благо общества;

способствующих выявлению и анализу проблемных ситуаций, связанных с неправильным пониманием и применением закона;

обеспечивающих укрепление международного партнерства и сотрудничества в сфере общественного контроля, правоохранительной области, в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, в сфере борьбы с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий;

способствующих надлежащей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;

посвященных 75-летию ключевых событий истории основания Организации Объединенных Наций;

проводимых и планируемых к проведению в Российской Федерации и в странах Содружества Независимых Государств в 2015-2017 г.г., официально объявленных в РФ «Годом литературы» (2015г.), «Годом российского кино» (2016г.), «Годом экологии» (2017г.), а в странах СНГ 2017 год (25-летие создания СНГ) объявлен «Годом семьи», 2018 год объявлен «Годом культуры»;

в целях привлечения общего внимания к необходимости использования эффективных механизмов решения глубоких социальных проблем за счет обеспечения гармоничного баланса сил и интересов общества и государства, в том числе через формирование, сохранение и развитие правовых ценностей и традиций, через повышение внимания к необходимости уважения и соблюдения принципов верховенства права, через распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность населения, через закрепление и развитие у участников образовательного процесса основ правосознания, через создание системы эффективного управления и благоприятных условий для реализации конкурентоспособных стратегий в области образования, в том числе с помощью формирования учебных программ, учебно-методических материалов (комплексов) и процедур оценки, направленных на повышение уровня качества преподавания и на усиление эффективности обучения, в т.ч. через получение системных научно — практических знаний и умений в области истории, культуры, права, политологии, социологии, педагогики, философии, экономики и т.д.;

в ходе реализации программ по поддержке и развитию научной, творческой, исследовательской и профессионально ориентированной активности детей и молодежи

НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» (www.leofond.ru)

и Юридический Институт (www.pravomgpu.ru) Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ)

совместно с Ассоциацией юристов России,

Советом по интеллектуальной собственности ТПП РФ,

Канцелярией Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны,

Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»,

Академией профессионального образования,

Институтом экономики и антикризисного управления,

Кафедрой финансового права Российского государственного Университета правосудия,

ГБОУ ДПО Городской методический центр Департамента образования города Москвы,

ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков»,

МОО «Информация для всех»

при поддержке

Международной Академии наук педагогического образования,

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический Университет им. М.Акмуллы»,

Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС,

Отдела официальных и нормативных изданий Российской государственной Библиотеки,

Бельгийско-Люксембургской Торговой Палаты в России,

Издательского Дома «Зерцало»,

ООО «Центр размещения рекламы»,

НДП «Альянс Медиа»,

Научно-технического Центра правовой информации «Система» ФСО России,

Журнала «Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки»,

научного Журнала «Юридическая наука»,

научного и информационно — аналитического гуманитарного Журнала «Ценности и смыслы»,

научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»,

научно-методического Журнала «Педагогическое образование и наука»,

научно-практического Журнала «Педагогический Журнал Башкортостана»,

Журнала «Медиаобразование»,

Журнала «Педагогический сборник»,

портала «Информационная грамотность и медиаобразование для всех»,

СПбОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века»

при участии профильных экспертов

проводят в 2017 — 2018 учебном году

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА» (далее Конкурс).

Конкурс проводится ежегодно с 2013-2014 учебного года по инициативе НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры»),

Конкурс способствует преемственности профессиональных знаний и опыта и развитию научных знаний, творческих способностей и профессиональных компетенций у детей и молодежи, повышает общий интеллектуальный уровень граждан, способствуюет изучению и популяризации мирового научно — культурного наследия и сохранению и развитию правовых принципов и традиций, обеспечивает реализацию единства принципов образования и воспитания в глобальном социокультурном пространстве и возможность гармонизации правового сознания граждан и общественных отношений.

Международный Конкурс научно-творческих работ «Правовая культура — основа гармоничного развития личности и общества» в 2017 — 2018 учебном году посвящен памяти Артема Владимировича Кочемасова (трагически погибшего в мае 2017 года) — эксперта Конкурса и Члена Объединенного Жюри Конкурса, с 2014 по 2017 гг. участвовавшего в работе Оргкомитета, Объединенного Жюри Конкурса и редакционного совета по подготовке Сборника Конкурса, талантливого ученого, яркой личности, замечательного человека, надежного друга, достойного гражданина.

Период регистрации Участников и представления материалов на Конкурс (Визитная Карточка + Заявка + Работа, подготовленная в соответствии с утвержденным перечнем направлений научно-творческих исследований): с 05 октября 2017 года по 21 января 2018 года.

Обобщение Оргкомитетом Конкурса информации о поступивших Заявках и Работах: с 22 января по 02 февраля 2018 года.

Период изучения конкурсных работ официально зарегистрированных участников Членами Объединенного Жюри Конкурса: с 05 февраля по 11 марта 2018 года.

Обобщение и систематизация координаторами и ответственным секретарем Конкурса (для представления на итоговом заседании Объединенного Жюри Конкурса) результатов изучения Членами Объединенного Жюри конкурсных материалов: с 12 марта по 16 марта 2018 года.

Проведение итогового заседания Объединенного Жюри Конкурса: с 19 марта по 30 марта 2018 года.

Публичное объявление результатов изучения материалов конкурсных работ и решений Объединенного Жюри Конкурса: 02 апреля 2018 года.

Награждение Лауреатов Конкурса: в апреле 2018 года (дата и место проведения Церемонии награждения будут уточнены дополнительно), в рамках мероприятий празднования Международного Дня интеллектуальной собственности и в рамках официальных мероприятий Международного Форума «Интеллектуальная собственность — XXI век».

К участию в Конкурсе приглашаются: все желающие (в т.ч. обучающиеся общеобразовательных учреждений, обучающиеся (студенты) колледжей и ВУЗов, аспиранты); категории участников Конкурса определены в границах: обучающиеся старших классов (8 — 11 классы), учащиеся и студенты колледжей, студенты ВУЗов, магистранты ВУЗов, аспиранты ВУЗов, адъюнкты, аспиранты научных учреждений.

В рамках проводимого Конкурса объявляется специальная номинация для преподавателей школ, ОУ СПО, ОУ ВО* и сотрудников научных учреждений «На лучшую научно-практическую исследовательскую работу 2017-2018 уч. года в области научного и учебно-методичного сопровождения исследований проблем правовой культуры».

Оценку конкурсных работ и определение победителей осуществляет Объединенное Жюри Конкурса. Состав Объединенного Жюри представлен в Приложении № 1.

Утвержденный перечень направлений научно-творческих исследований (темы конкурсных работ) Конкурса: см. в Приложении № 2.

Для участия в Конкурсе необходимо оформить Визитную Карточку Участника (см. Приложение № 3), Заявку (см. Приложение № 4) и представить самостоятельно подготовленную Работу, выполненную на русском языке.

Объем и формат представляемой на Конкурс научно — творческой работы (исследования): Работа должна быть представлена на русском языке в формате Word doc в установленные сроки регистрации участников Конкурса (оригинальность содержания Работы не менее 55%). Состав: титульный лист (полное наименование образовательного учреждения, тема исследования, полные Ф.И.О. участника, уровень образования, Ф.И.О. научного руководителя, год подготовки Работы), исследование — не более 25 страниц (ф. А 4) печатного текста (шрифт — 14, интервал — 1,5, поля — верхнее и нижнее 1,5 см, боковые 2,5 см и 1 см, форматирование по ширине страницы, указана нумерация всех страниц, указан список использованных источников, в тексте должны быть представлены ссылки на источники цитирования). Возможно использование иллюстраций, графиков и таблиц в дополнение к тексту.

* Объем и формат представляемой на Конкурс научно-практической исследовательской работы 2017 — 2018 уч. года для преподавателей школ, ОУ СПО, ОУ ВО: Работа должна быть представлена на русском языке в формате Word doc (оригинальность содержания Работы не менее 70%). Период начала подготовки Работы: не ранее 2014 года. Состав: титульный лист (наименование образовательного учреждения, тема исследования, полные Ф.И.О. участника/участников), исследование — не менее 24 страниц (ф. А 4) печатного текста (шрифт — 14, интервал — 1,5, поля — верхнее и нижнее 1,5 см, боковые 2,5 см и 1 см, форматирование по ширине страницы, указана нумерация всех страниц, указан список использованных источников, в тексте должны быть представлены ссылки на источники цитирования). Возможно использование иллюстраций, графиков и таблиц в дополнение к тексту.

Заявки о регистрации Участников Конкурса принимаются вместе с подготовленной Работой и Визитной карточкой. Конкурсные материалы направляются Участниками одновременно по трем указанным адресам электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Подтверждением факта приема и регистрации Заявки, Визитной карточки и Работы Участника ответственными координаторами Конкурса является фраза: «Заявка, Визитная карточка и Работа получены и зарегистрированы».

Внимание: при формировании эл. письма в адрес Организаторов Конкурса необходимо указать название Конкурса, полные Ф.И.О. Участника и регион. Письма без указанных данных Участника Организаторами Конкурса приниматься НЕ будут.

Участие в Конкурсе для всех желающих БЕСПЛАТНОЕ.

Критерии оценки конкурсных работ:

§ Полнота раскрытия выбранной темы,

§ Качество выполнения работы,

§ Культура подачи материалов работы,

§ Степень самостоятельности при подготовке работы,

§ Оригинальность подходов к раскрытию выбранной темы,

§ Умение участника Конкурса продемонстрировать знание и понимание основных категорий, характеризующих право; степень освоения базовых теоретических знаний в области права; уровень владения специальной лексикой; умение иллюстрировать теоретические знания примерами из практики,

§ Объем цитирования,

§ Наличие ссылок на используемые источники,

§ Практическая значимость исследования.

Лауреаты Конкурса будут награждены Дипломами и специальными памятными подарками. Лауреатам I, II, III мест будут предоставлены специальные льготы при поступлении в ОО (образовательные организации/организации, осуществляющие обучение) соорганизаторов Конкурса.

Всем официальным Участникам Конкурса будут подготовлены Сертификаты.

В рамках Конкурса пройдут научно — практические встречи с профильными экспертами, будут проведены тематические мастер — классы.

Лучшие конкурсные работы будут включены в специально подготовленный научно-практический Сборник материалов Конкурса.

Список рекомендуемых источников для изучения в рамках подготовки научно — творческих работ Участниками Конкурса и справочные материалы представлены в Приложении № 5, Приложении № 6, Приложении № 7, Приложении № 8 (разделы 1-3).

Подробная информация о мероприятиях Конкурса будет размещена в официальных печатных и электронных СМИ, в т.ч. на сайтах: www.leofond.ru, www.mgpu.ru, www.pravomgpu.ru, www.instrao.ru, www.imperialhouse.ru, www.fgosvpo.ru, apo.e-profobr.ru, www.forum-ip.ru.

Координаторы Конкурса: Баяхчян Елена Валерьевна — Председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Член Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ (контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), Звонарев Андрей Владимирович — И.о. Директора Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ).

Ответственный секретарь Конкурса: Баяхчян Майя Зурабовна — Директор ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков», Член Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» (контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

 

Приложение № 1

СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОГО ЖЮРИ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА» 2017 — 2018 уч. г.

Баяхчян Елена Валерьевна — Председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, инициатор и Координатор Конкурса

Звонарев Андрей Владимирович — И.о. Директора Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), Почётный работник высшего профессионального образования РФ, доцент, кандидат исторических наук, Сокоординатор Конкурса

Ткаченко Евгений Викторович — Президент Академии профессионального образования, Академик и Член Президиума Российской Академии Образования, член Экспертного Совета ВАК Российской Федерации, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, Отличник высшей школы СССР, Заслуженный изобретатель СССР, награжден в т.ч. высшей наградой РАО Золотой медалью РАО «За достижения в науке», доктор химических наук, профессор

Максимов Николай Иванович — Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, профессор, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшего образования, эксперт Рособрнадзора

Иванова Светлана Вениаминовна — Директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», профессор, Академик Российской Академии Естественных Наук (РАЕН), Государственный советник Российской Федерации 1 класса, кандидат педагогических наук, доктор философских наук, главный редактор научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Ценности и смыслы», главный редактор научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»

Подуфалов Николай Дмитриевич — Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Академик и Член Бюро Отделения профессионального образования Российской Академии Образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, доктор физико-математических наук, профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса

Куксин Иван Николаевич — Профессор Кафедры уголовно-правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, Почетный адвокат России, Почетный сотрудник налоговой полиции, Член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук (РАЕН)

Болгова Виктория Владимировна — Первый проректор по учебной и воспитательной работе, Заведующая Кафедрой теории и философии права ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический Университет», доктор юридических наук, профессор

Паньшин Денис Игоревич — Член Правления Ассоциации юристов России

Выдрин Игорь Вячеславович — Заведующий Кафедрой конституционного и международного права Уральского Института управления — филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), доктор юридических наук, профессор

Черногор Николай Николаевич — Заведующий Кафедрой государственно-правовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор

Ростокинский Александр Владимирович — Заведующий Кафедрой уголовно-правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), профессор, доктор юридических наук

Богуславский Михаил Викторович — Член-корреспондент Российской Академии Образования, Заведующий Лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», профессор, доктор педагогических наук

Лазебникова Анна Юрьевна — Член-корреспондент Российской Академии Образования, Руководитель Центра социально — гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», профессор, доктор педагогических наук

Воровщиков Сергей Георгиевич — Академик Академии профессионального образования, Академик Международной Академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор, главный координатор Всероссийских Шамовских Чтений научной школы Управления образовательными системами

Ряховский Дмитрий Иванович — Первый проректор Института экономики и антикризисного управления (ИЭАУ), профессор Кафедры экономики и финансов ИЭАУ, доктор экономических наук, профессор

Павлов Вадим Иванович - Начальник Кафедры теории и истории государства и права Академии МВД Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института правовых исследований Национального Центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Полякова Татьяна Михайловна — Профессор Кафедры теории и истории государства и права Северо-Западного Института Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), доктор политических наук, профессор

Щербак Евгений Николаевич — Профессор Кафедры авторского права, смежных прав и частно — правовых дисциплин Российской государственной Академии интеллектуальной собственности (ФГБОУ ВО РГАИС), доктор юридических наук, кандидат исторических наук, профессор

Дорская Александра Андреевна — Заведующая Кафедрой международного права ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический Университет им. А.И. Герцена», профессор, кандидат исторических наук, доктор юридических наук

Пашенцев Дмитрий Алексеевич — Заместитель по научной работе Заведующего Кафедрой теории и истории государства и права Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), Почетный работник высшего профессионального образования РФ, кандидат исторических наук, доктор юридических наук, профессор, главный редактор научного Журнала «Юридическая наука», главный редактор Журнала «Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки»

Феклин Сергей Иванович — Руководитель юридической клиники (консультации) Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доцент, кандидат юридических наук

Крупеня Елена Михайловна — Доцент Кафедры теории и истории государства и права Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доцент, кандидат юридических наук

Корчагина Тамара Владимировна — Заместитель директора Юридического Института и доцент Кафедры государственно — правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ) по учебной работе, доцент, кандидат педагогических наук

Павленко Евгения Михайловна — Доцент Кафедры международного права и прав человека Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доцент, кандидат юридических наук, Член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации

Цинделиани Имеда Анатольевич — Заведующий Кафедрой финансового права Российского государственного Университета правосудия, профессор, кандидат юридических наук, доцент

Бит-Шабо Инесса Витальевна — Профессор Кафедры финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный Университет правосудия», доктор юридических наук, доцент

Вершило Татьяна Александровна — Доцент Кафедры финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный Университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

Губенко Елена Сергеевна — Доцент Кафедры финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный Университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент

Наумов Виктор Борисович — Ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), кандидат юридических наук, доцент СПбГУ, Партнер юрфирмы Dentons, инициатор и автор программы «Сохраненная культура»

Локтев Дмитрий Вячеславович — Главный советник аппарата Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Каракчиева Инна Викторовна — Ведущий советник Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации, кандидат педагогических наук

Новопавловская Елена Евгеньевна — Профессор Кафедры государственно-правовых дисциплин ФГКОУ ВО «Белгородский юридический Институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина», кандидат юридических наук, доцент

Французова Ольга Александровна — Старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», кандидат исторических наук

Королькова Евгения Сергеевна — Старший научный сотрудник Центра социально -гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», кандидат педагогических наук

Шимутина Елена Николаевна — Директор Института развития государственно-общественного управления образованием, руководитель подразделения в ГАОУ г. Москвы «Школа № 548 «Царицыно», кандидат педагогических наук

Прозорова Анна Михайловна — Руководитель Юридического Департамента Бельгийско-Люксембургской Торговой Палаты в России

Демидов Алексей Александрович — Председатель Правления МОО «Информация для всех», со-председатель Оргкомитета Международной Конференции «Право и Интернет», научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), эксперт АСИ

Комарова Ирина Ильинична — Ведущий научный сотрудник ФГБНИУ «Союз по изучению производительных сил» (СОПС) Российской Академии наук и Министерства экономического развития РФ, кандидат исторических наук, Действительный член Международной Академии наук педагогического образования

Карпов Павел Владимирович — Начальник Управления по развитию государственно-общественного управления и связей с общественностью Департамента образования города Москвы

Гаврилюк Оксана Владимировна — Начальник Управления юридического сопровождения ГАУ г. Москвы «Московский центр образовательного права», кандидат юридических наук

Ауль Ирина Евгеньевна — Уполномоченный по права ребенка в Республике Хакасия, кандидат социологических наук

Локтев Сергей Валерьевич — Советник судебного Департамента Верховного Суда Российской Федерации

Городничий Игорь Владимирович — Президент НДП «Альянс Медиа», кандидат экономических наук

Баяхчян Майя Зурабовна — Директор ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков», Член Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», ответственный секретарь Конкурса

Бахарев Игорь Владимирович — Старший методист и руководитель структурного подразделения общественно — научных дисциплин ГБОУ ДПО Городской методический центр Департамента образования города Москвы

Хлобыстова Елена Валерьевна — Начальник Бюро Департамента обеспечения безопасности ЦМТ

Анпилов Андрей Викторович — Эксперт НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры».

 

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА» 2017-2018 уч. г. (темы конкурсных работ)

1. Правовая культура: ценности и смыслы.

2. Современные подходы к изучению правовой культуры.

3. Вызовы праву в XXI веке.

4. История конституционализма как отражение правовой культуры общества.

5. История созданий конституций стран мира: целеполагание, авторы, этапы, особенности.

6. Юридическая и фактическая Конституция: от теории к практике.

7. Правосознание граждан как основной элемент правовой культуры общества и ключевой фактор развития правовой системы государства.

8. Влияние научных знаний в области правовой культуры на формирование государственной стратегии и тактики: опыт и возможные перспективы.

9. Прогресс и регресс правовой культуры общества и государства (на основе анализа конкретных примеров из современной практики).

10. Конкуренция национальных законов в едином информационном пространстве Интернета.

11. Значение достижений правоведения в области правовой культуры для публично-правовой практики (можно в контексте сравнительного анализа).

12. Насилие в контексте современного правоведения.

13. Правовые возможности в обеспечении мер противодействия политическим конфликтам современности.

14. Правопорядок в современном обществе: факторы и условия обеспечения.

15. Проблематика правового иммунитета высших должностных лиц государств и ответственности за международные преступления.

16. Правовая культура общества и ее символически-знаковые формы выражения на примере научно-практических исследований, памятников культуры, искусства, архитектуры, прикладного творчества, произведений литературы.

17. Эволюция и общая характеристика современного состояния правовой культуры.

18. Правовая культура общества как объект правового регулирования.

19. Правовая культура как процесс взаимодействия и взаимосвязей права и морали.

20. Влияние правовой культуры на формирование мировоззрения личности.

21. Правовая культура в контексте реализации прав человека (можно на примере эволюции деятельности правозащитных организаций).

22. Актуальные аспекты международных правоотношений в сфере обеспечения прав человека.

23. Международный опыт правовой защиты свобод и прав человека (анализ стандартов, подходов, оценок и т.п.).

24. Влияние информационных систем на изменение взаимосвязей Права и Общества.

25. Роль информационного права в формировании правовой культуры.

26. Влияние системы правовой культуры государства на процессы правового образования и воспитания граждан.

27. Влияние правовой идеологии (мировоззрения ученых и практиков) на правовую культуру общества.

28. Правовая культура гражданина как государственная задача и целеполагание практической педагогики.

29. Международные и региональные примеры формирования системы защиты прав человека в контексте разнообразия правовых культур.

30. Влияние действующей системы правоприменения на формирование ключевых элементов правовой культуры государства (можно в исторической ретроспективе).

31. Влияние правовой культуры государства на состояние индивидуальных правовых актов (можно в исторической ретроспективе).

32. Влияние социокультурных установок государства на поведение человека как гражданина и субъекта прав и свобод.

33. Роль и значение правовых ценностей в правовой системе общества.

34. Права человека в системе правовых ценностей общества и системе правовых приоритетов государства.

35. Правовое «равнодушие» аппарата государственного управления как элемент провокации социальной нестабильности.

36. Правовые ценности как мотивы правовой активности гражданина.

37. Правовые ценности современного общества: понятие и виды (на примерах исследований эмпирических материалов Уполномоченных по правам человека).

38. Возможные формы обеспечения баланса публичных и частных интересов как средство достижения справедливости в правотворчестве.

39. Возможные подходы к формированию системы критериев, измерителей и оценок уровня правовой культуры личности.

40. Справедливость как признак социального государства.

41. Правосудие как базовая правовая ценность.

42. Особенности системы мировой юстиции: российский и зарубежный опыт.

43. Правосудие и его символически — знаковое выражение (в произведениях мировой художественной литературы и изобразительного искусства).

44. Основные принципы правосудия в контексте правовых ценностей: от доктрины к практике реализации.

45. Актуальные формы борьбы с проявлениями злоупотребления правом: теория и практика.

46. Актуальные подходы к процессу формирования правовой культуры личности.

47. Роль правовой культуры в системе защиты прав и свобод личности.

48. Виды и формы правомерного поведения в контексте правовой мотивации личности.

49. Государство как субъект системы правового образования и просвещения: доктрина и реальность.

50. Система общего образования как социальный институт и как элемент правового пространства.

51. Дополнительное образование в системе институтов правового просвещения и воспитания.

52. Качество системы современного образования и правовая культура граждан: декларации и реальность.

53. Педагогические практики как инструменты реализации государственной задачи по формированию правовой культуры обучающихся: позитивный и негативный опыт.

54. Актуальные направления совершенствования современного юридического образования в контексте совершенствования системы правовой культуры государства.

55. Влияние уровня правовой культуры участников образовательного процесса на формирование ценностных ориентаций детей и подростков.

56. Влияние правовой культуры на качество регламентации образовательной деятельности.

57. Влияние качества взаимосвязей образования, культуры и права на развитие системы правовой культуры общества.

58. Влияние социальной среды на правовую культуру личности.

59. Влияние правовой культуры на систему публичных коммуникаций.

60. Патриотизм и правовая культура личности гражданина: соотношение понятий и проявлений (на примере анализа эмпирических данных).

61. Опыт (позитивный/негативный) правовой социализации детей, подростков и молодежи (на конкретных примерах).

62. Отражение актуальных проблем правовой культуры в государственных нормативных актах (можно в исторической ретроспективе).

63. Факторы, влияющие на развитие правосознания граждан, через отражение в традиционной культуре и межкультурных коммуникациях.

64. Актуальные механизмы реализации основных прав и свобод человека в современных реалиях.

65. Настоящее и будущее государств через призму защиты основных прав и свобод человека.

66. Гражданские (личные) права и свободы человека: миф или реальность.

67. Социальные и культурные права и свободы человека: возможности и ограничения.

68. Международный опыт охраны и поощрения разнообразия форм культурного самовыражения.

69. Влияние социальных норм на правовое сознание.

70. Проявления деформаций правосознания в современной общественной жизни.

71. Фундаментальные идеи прав человека в произведениях мировой литературы (на конкретных примерах).

72. Правовые аспекты создания и внедрения программ и форм сохранения нематериального культурного наследия.

73. Основные инструменты влияния государства на социализацию и духовно-нравственное развитие граждан в условиях глобализации мирового пространства.

74. Значение влияния социальных примеров на формирование ценностных ориентаций детей и подростков (на основе оценки фактов правовой действительности, сведений из электронных и печатных СМИ, литературных и медийных образов, поведения родителей и педагогов, поведения сверстников).

75. Значение и функции правового обучения школьников в процессе обеспечения мер предупреждения девиантного (делинквентного) поведения несовершеннолетних.

76. Перспективы формирования и развития системы социально-правовой адаптации для несовершеннолетних.

77. Влияние правового просвещения граждан на систему возможных средств противодействия проявлениям социокультурных деформаций в обществе.

78. Правовой контекст проблем интернет-цензуры в обеспечении мер борьбы с «группами смерти».

79. Противодействие различным формам насилия: возможности современного правоведения.

80. Примеры и значение влияния исторического опыта (как определяющего фактора) на формирование современной правовой культуры личности и общества.

81. Современные правовые инструменты обеспечения доступа к международным глобальным ресурсам: возможности и ограничения.

82. Правовое регулирование прав иностранных граждан: международный опыт.

83. Защита прав и свобод личности при противодействии экстремизму: международный опыт.

84. Возможные подходы к обеспечению безопасности личности в чрезвычайных ситуациях: философско-правовой анализ.

85. Правовое регулирование использования современных технологий в контексте защиты окружающей среды.

86. Правовые и этические аспекты использования научных знаний и технологий.

87. Роль права в условиях развития цифровой экономики.

88. Правовые аспекты антикризисного управления в современных социально-экономических условиях.

89. Правовые механизмы антикризисного регулирования.

90. Историко-культурное наследие как ресурс формирования и развития правосознания (можно на примере знаменательных дат и юбилеев 2017 года).

91. Правовое просвещение как инструмент, обеспечивающий развитие и диалог культур.

92. Значение влияния роли научных знаний, творческих умений, информационных источников и авторского права на развитие правосознания человека.

93. Доступ к знаниям и монополия интеллектуальной собственности: конкуренция или конвергенция?

94. Институт интеллектуальной собственности в эпоху цифровой экономики.

95. Правовые инструменты и механизмы защиты прав интеллектуальной собственности.

96. Влияние деятельности общественных объединений на изменение уровня правовой грамотности граждан и правовой культуры в государстве.

97. Юридический конфликт: понятие, структура, урегулирование и разрешение.

 

Дополнительно:

фразы как темы-иллюстрации для научно-творческих исследований или как эпиграфы к работам

1. «Право — это все то, что истинно и справедливо» Виктор-Мари Гюго

2. «Правосудие — основа государства» Изречение римского права

3. «Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному» Петр I

4. «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» Александр Николаевич Радищев

5. «Величие нации должно уместиться в каждом ее представителе» Станислав Ежи Лец

6. «Плохие законы — худший вид тирании» Эдмунд Бёрк

7. «Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди» Луций Анней Сенека

8. «Благо народа — высший закон» Цицерон, «О законах»

9. «Общественный договор заключается не только между ныне живущими, но между нынешним, прошлым и будущим поколениями» Эдмунд Бёрк

10. «Право есть искусство добра и справедливости» Римский юрист Цельс

11. «Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон» Солон Афинский

12. «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует» Луций Анней Сенека

13. «Щадя преступников, вредят честным людям» Луций Анней Сенека

14. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» Клод Проспер Кребийон

15. «В первую очередь нужно добиваться поведения, соответствующего праву, и притом с моральным умонастроением, и только тогда может прийти моральное поведение как таковое, в котором нет никакого правового предписания» Георг Гегель.

16. «Обязанность без права — это рабство; право без обязанностей — анархия» Фелисите Робер де Ламенне

17. «Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов» Пьер Буаст

18. «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи» Аристотель

19. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт

20. «Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл» Жан Ростан

21. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер

22. «Я люблю ветер всех культур у своего порога, если он не валит меня с ног» Махатма Ганди

23. «Закон управляет людьми, разум — законом» Томас Фуллер

24. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен как к властвованию, так и к подчинению» Аристотель

25. «Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецию...» Петр I

26. «Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры?» Квинт Гораций Флакк

27. «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Шарль Луи Монтескье

28. «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» Томас Джефферсон

29. «Законы, которые не равны для всех, возвращают вспять — к правам и привилегиям» Ханна Арендт

30. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Жозеф Жубер

31. «Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества» Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

32. «Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека» Константин Дмитриевич Ушинский

33. «Сострадание — основа всей морали» Артур Шопенгауэр

34. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» Луций Анней Сенека

35. «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества» Жан-Жак Руссо

36. «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей» Поль Анри Гольбах

37. «Чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра» Андрей Яковлевич Флиер

38. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

39. «Люди не могут дать силу праву и дали силе право» Блез Паскаль

40. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» Бернард Шоу

41. " В культуре основанием служит вершина« Григорий Ландау

42. «Надо сегодня заботиться о том, что будет завтра» Пословица

43. «Хотелось как лучше, а получилось как всегда» Виктор Степанович Черномырдин

44. «Самое невинное занятие люди могут сделать преступлением» Жан-Батист Мольер

45. «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» Рабиндранат Тагор

46. «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Демокрит

47. «Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света» Дени Дидро

48. «Язык закона скуп и лаконичен — и краткие его определения требуют подчас вдумчивого толкования, которое невозможно без проникновения в мысль законодателя» Анатолий Кони

Please publish modules in offcanvas position.