Российский
Императорский Дом

Официальный сайт
Династии Романовых

Одноклассники
ВКонтакте
25 октября 2016

При участии Канцелярии Дома Романовых проводится международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура — основа гармоничного развития личности и общества»

ИНФОРМАЦИЯ — ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»

2016 — 2017 уч.г.

В рамках мероприятий, содействующих соблюдению прав и свобод человека, развитию принципов международного права, сохранению основных общечеловеческих ценностей; в рамках мероприятий, способствующих надлежащей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;

мероприятий, посвященных изучению мирового научно — культурного наследия и роли науки и творчества в формировании мировоззрения, обеспечивающего развитие и благополучие человечества, в том числе за счет реализации комплекса мер для создания условий по обеспечению мира, равноправия, свободы, согласия, правопорядка, социальной справедливости, возможности осуществления основных прав и свобод человека на благо общества;

мероприятий, обеспечивающих укрепление международного партнерства и сотрудничества в правоохранительной области, в т.ч. в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, в т.ч. в сфере борьбы с преступлениями, совершаемыми против человечества;

мероприятий, посвященных 70-летию основания Организации Объединенных Наций (Девиз ООН «Изменяя мир к лучшему»), 70-летию завершения работы Нюрнбергского процесса (вынесению приговора Международного военного трибунала);

мероприятий, проводимых и планируемых к проведению в Российской Федерации и в странах Содружества Независимых Государств в 2015-2017 г.г., официально объявленных в РФ «Годом литературы» (2015г.), «Годом российского кино» (2016г.), «Годом экологии» (2017г.), а в странах СНГ 2016 год объявлен «Годом образования», 2017 год (25-летия создания СНГ) в странах СНГ объявлен «Годом семьи»;

в целях привлечения общего внимания к необходимости использования эффективных механизмов решения глубоких социальных проблем за счет обеспечения гармоничного баланса сил и интересов общества и государства, в том числе через формирование, сохранение и развитие правовых ценностей и традиций, через повышение внимания к необходимости уважения и соблюдения принципов верховенства права, через создание системы эффективного управления и благоприятных условий для реализации конкурентоспособных стратегий в области образования, в том числе с помощью формирования учебных программ, учебно-методических материалов (комплексов) и процедур оценки, направленных на повышение уровня качества преподавания и на усиление эффективности обучения, в т.ч. через получение системных научно — практических знаний и умений в области истории, культуры, права, политологии, социологии, педагогики, философии, экономики и т.д.;

в ходе реализации программ по поддержке и развитию научной, творческой, исследовательской и профессионально ориентированной активности детей и молодежи

НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» и Юридический Институт Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ) совместно с Ассоциацией юристов России, Подкомитетом по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, Канцелярией Главы Российского Императорского Дома, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Академией профессионального образования, Институтом экономики и антикризисного управления, ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков», МОО «Информация для всех» при экспертно-информационной поддержке Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, Московской Юридической Палаты, Подкомитета по антикризисному управлению Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Издательского Дома «Зерцало», ООО «Центр размещения рекламы», НОТК «Просвещение», НДП «Альянс Медиа», НТЦ «Система» ФСО России«, АНО «Институт эффективных технологий», научного Журнала «Юридическая наука», научного и информационно — аналитического гуманитарного Журнала «Ценности и смыслы», научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Отечественная и зарубежная педагогика», Журнала «Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки», российского Журнала истории, теории и практики медиапедагогики «Медиаобразование», научно-методического электронного Журнала для системы кадетского образования «Педагогический сборник», он-лайн Журнала «Инновационные технологии в воспитании и образовании «РусОбр» при участии СПбОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XXI века» и профильных экспертов

проводят в 2016 — 2017 уч. году МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА» (далее Конкурс),

способствующий развитию научных знаний, творческих способностей, профессиональных компетенций и практических умений у детей и молодежи, развивающий кругозор образовательных интересов, повышающий общий интеллектуальный уровень и уровень правовой культуры, способствующий изучению и популяризации мирового научно — культурного наследия и сохранению и развитию правовых принципов и традиций, а также преемственности профессиональных знаний и опыта, обеспечивающий возможность гармонизации правового сознания граждан и общественных отношений, способствующий реализации единства принципов образования и воспитания в глобальном социокультурном пространстве.

Период регистрации Участников и представления материалов на Конкурс (Визитная Карточка + Заявка + Работа, подготовленная в соответствии с утвержденным перечнем направлений научно-творческих исследований ): с 01 октября 2016 года по 15 января 2017 года.

Обобщение Оргкомитетом Конкурса информации о поступивших Заявках и Работах: с 16 января по 31 января 2017 года.

Период изучения Членами Объединенного Жюри Конкурса конкурсных работ официально зарегистрированных Участников Конкурса: с 01 февраля по 14 марта 2017 года.

Подведение итогов Конкурса на заседании Объединенного Жюри Конкурса: с 16 марта по 27 марта 2017 года.

Объявление итогов Конкурса: 02 апреля 2017 года.

Награждение Лауреатов Конкурса: в апреле 2017 года (дата уточняется), в рамках официальных мероприятий Международного Форума «Интеллектуальная собственность — XXI век».

К участию в Конкурсе приглашаются: все желающие (в т.ч. обучающиеся общеобразовательных учреждений, обучающиеся (студенты) колледжей и ВУЗов, аспиранты); категории участников Конкурса определены в границах: учащиеся (8-9 классов), учащиеся старших классов (10-11 классы), учащиеся и студенты колледжей, студенты ВУЗов, магистранты ВУЗов, аспиранты ВУЗов.

В рамках проводимого Конкурса объявляется специальная номинация для преподавателей школ, ОУ СПО, ОУ ВО* «На лучшую научно-практическую исследовательскую работу 2016-2017 уч. года в области научного и учебно-методичного сопровождения исследований проблем права и правовой культуры».

Оценку конкурсных работ и определение победителей осуществляет Объединенное Жюри Конкурса. Состав Объединенного Жюри см. в Приложении № 1.

Утвержденный перечень направлений научно-творческих исследований (темы конкурсных работ) Конкурса: см. в Приложении № 2.

Для участия в Конкурсе необходимо оформить Визитную Карточку Участника (см. Приложение № 3), Заявку (см. Приложение № 4) и представить самостоятельно подготовленную Работу, выполненную на русском языке.

Объем и формат представляемой на Конкурс научно — творческой работы (исследования): Работа должна быть представлена на русском языке в формате Word doc в установленные сроки регистрации участников Конкурса (оригинальность содержания Работы не менее 55%). Состав: титульный лист (полное наименование образовательного учреждения, тема исследования, полные Ф.И.О. участника, уровень образования, Ф.И.О. научного руководителя, год подготовки Работы), исследование — не более 25 страниц (ф. А 4) печатного текста (шрифт — 14, интервал — 1,5, поля — верхнее и нижнее 1,5 см, боковые 2,5 см и 1 см, форматирование по ширине страницы, указана нумерация всех страниц, указан список использованных источников, в тексте должны быть представлены ссылки на источники цитирования). Возможно использование иллюстраций, графиков и таблиц в дополнение к тексту.

* Объем и формат представляемой на Конкурс научно-практической исследовательской работы 2016 — 2017 уч. года для преподавателей школ, ОУ СПО, ОУ ВО: Работа должна быть представлена на русском языке в формате Word doc (оригинальность содержания Работы не менее 70%). Период начала подготовки Работы: не ранее 2014 года. Состав: титульный лист (наименование образовательного учреждения, тема исследования, полные Ф.И.О. участника/участников), исследование — не менее 24 страниц (ф. А 4) печатного текста (шрифт — 14, интервал — 1,5, поля — верхнее и нижнее 1,5 см, боковые 2,5 см и 1 см, форматирование по ширине страницы, указана нумерация всех страниц, указан список использованных источников, в тексте должны быть представлены ссылки на источники цитирования). Возможно использование иллюстраций, графиков и таблиц в дополнение к тексту.

Заявки о регистрации Участников Конкурса принимаются вместе с подготовленной Работой и Визитной карточкой. Конкурсные материалы направляются Участниками одновременно по трем указанным адресам электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Подтверждением факта приема и регистрации Заявки, Визитной карточки и Работы Участника ответственными координаторами Конкурса является фраза: «Заявка, Визитная карточка и Работа получены и зарегистрированы». Внимание: при формировании эл. письма в адрес Организаторов Конкурса в теме письма необходимо указать название Конкурса, полные Ф.И.О. Участника и регион. Письма без указанных данных Участника не принимаются.

Участие в Конкурсе для всех желающих БЕСПЛАТНОЕ.

Критерии оценки конкурсных работ:

§ Полнота раскрытия выбранной темы,

§ Качество выполнения работы,

§ Культура подачи материалов работы,

§ Степень самостоятельности при подготовке работы,

§ Оригинальность подходов к раскрытию выбранной темы,

§ Умение участника Конкурса продемонстрировать знание и понимание основных категорий, характеризующих право; степень освоения базовых теоретических знаний в области права; уровень владения специальной лексикой; умение иллюстрировать теоретические знания примерами из практики,

§ Объем цитирования,

§ Наличие ссылок на используемые источники,

§ Практическая значимость исследования.

Лауреаты Конкурса будут награждены Дипломами и специальными памятными подарками. Лауреатам I, II, III мест будут предоставлены специальные льготы при поступлении в ОУ соорганизаторов Конкурса.

Всем официальным Участникам Конкурса будут подготовлены Сертификаты.

В рамках Конкурса пройдут научно — практические встречи с профильными экспертами, будут проведены тематические мастер — классы.

Лучшие конкурсные работы и итоговые материалы Конкурса будут включены в специально подготовленный научно-практический Сборник.

Список рекомендуемых источников для изучения в рамках подготовки научно — творческих работ Участниками Конкурса и справочные материалы: см. в Приложении № 5, Приложении № 6, Приложении № 7.

Подробная информация о мероприятиях Конкурса будет размещена в официальных печатных и электронных СМИ, в т.ч. на сайтах: www.forum-ip.ru, www.leofond.ru, www.mgpu.ru, www.pravomgpu.ru, www.instrao.ru, www.imperialhouse.ru, www.fgosvpo.ru, apo.e-profobr.ru, www.prosveshenie.ru.

Координаторы Конкурса: Баяхчян Елена Валерьевна — Председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Председатель Подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ (контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), Ростиславлев Дмитрий Александрович — Директор Юридического Института Московского городского педагогического Университета (контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Ответственный секретарь Конкурса: Баяхчян Майя Зурабовна — Генеральный директор ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков» (контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Информационная научно-аналитическая поддержка:

Научный Журнал «Юридическая наука» http://jur-science.com

Научный и информационно — аналитический гуманитарный Журнал «Ценности и смыслы» http://tsennosti.instet.ru

Научный и информационно-аналитический гуманитарный Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» http://ozp.instrao.ru

Подробная информация о Конкурсе в т.ч. размещена по ссылкам:

http://www.leofond.ru/competitions/konkursy-2016-2017-uch-goda/informatsiya-polozhenie-o-mezhdunarodnom-konkurse-pravovaya-kultura-2016.php

https://cloud.mail.ru/public/HUwQ/DVuaXLUfB

СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОГО ЖЮРИ

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»

2016 — 2017 уч.г.

Баяхчян Елена Валерьевна — Председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Председатель Подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, Координатор Конкурса

Ростиславлев Дмитрий Александрович — Директор Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), Член Президиума Ассоциации юридических вузов, кандидат исторических наук, Координатор Конкурса

Ткаченко Евгений Викторович — Президент Академии профессионального образования, Академик Российской Академии Образования, Лауреат премии Президента России в области образования, профессор, доктор химических наук

Куксин Иван Николаевич — Профессор Кафедры уголовно-правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, Почетный адвокат России, Почетный сотрудник налоговой полиции, Член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук (РАЕН)

Максимов Николай Иванович — Президент Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, профессор, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшего образования, эксперт Рособрнадзора

Иванова Светлана Вениаминовна — Директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», профессор, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, Академик Российской Академии Естественных Наук (РАЕН), государственный советник Российской Федерации I класса, главный редактор научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Ценности и смыслы», главный редактор научного и информационно-аналитического гуманитарного Журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»

Шамба Тарас Миронович — Первый вице-президент Международной Академии духовного единства и сотрудничества народов мира, профессор, доктор юридических наук

Павлов Вадим Иванович — Начальник Кафедры теории и истории государства и права Академии МВД Республики Беларусь, доцент, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Института правовых исследований Национального Центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Паньшин Денис Игоревич — Член Правления Ассоциации юристов России

Щербак Евгений Николаевич — Проректор по учебно-методической и воспитательной работе Российской государственной Академии интеллектуальной собственности (ФГБОУ ВО РГАИС), профессор, доктор юридических наук, кандидат исторических наук

Дорская Александра Андреевна — Заведующая Кафедрой международного права ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический Университет им. А.И. Герцена», профессор, доктор юридических наук, кандидат исторических наук

Ростокинский Александр Владимирович — Заведующий Кафедрой уголовно-правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), профессор, доктор юридических наук

Пашенцев Дмитрий Алексеевич — Заместитель по научной работе Заведующего Кафедрой теории и истории государства и права Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доктор юридических наук, кандидат исторических наук, профессор, главный редактор научного Журнала «Юридическая наука», главный редактор Журнала «Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки»

Крупеня Елена Михайловна — Доцент Кафедры теории и истории государства и права Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доцент, кандидат юридических наук

Корчагина Тамара Владимировна — Заместитель директора Юридического Института и доцент Кафедры государственно — правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ) по учебной работе, доцент, кандидат педагогических наук

Ефимова Ольга Владимировна — Заведующий Кафедрой гражданско-правовых дисциплин Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доцент, кандидат юридических наук

Павленко Евгения Михайловна — Заместитель по науке Заведующего Кафедрой международного права и прав человека Юридического Института Московского городского педагогического Университета (ГАОУ ВО МГПУ), доцент, кандидат юридических наук

Богуславский Михаил Викторович — Член-корреспондент Российской Академии Образования, Заведующий Лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», профессор, доктор педагогических наук

Лазебникова Анна Юрьевна — Член-корреспондент Российской Академии Образования, Руководитель Центра социально — гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», профессор, доктор педагогических наук

Карпов Павел Владимирович — Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования города Москвы

Ряховский Дмитрий Иванович — Первый проректор Института экономики и антикризисного управления (ИЭАУ), профессор Кафедры экономики и финансов ИЭАУ, доктор экономических наук, профессор

Смолина Ирина Геннадиевна — Заместитель губернатора по социальным вопросам Республики Хакасия, эксперт по правовой культуре избирательного процесса, кандидат юридических наук

Пантелеев Евгений Александрович — Заместитель директора Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации, кандидат экономических наук

Вершило Татьяна Александровна — Доцент Кафедры финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный Университет правосудия», кандидат юридических наук

Губенко Елена Сергеевна — Доцент Кафедры финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный Университет правосудия», кандидат юридических наук

Лебедь Валерия Владимировна — Старший научный сотрудник Сектора гражданского права, гражданского и арбитражного процесса ФГБУН «Институт государства и права Российской Академии наук», доцент, кандидат юридических наук

Новопавловская Елена Евгеньевна — Доцент Кафедры государственно-правовых дисциплин ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина», доцент, кандидат юридических наук

Королькова Евгения Сергеевна — Старший научный сотрудник Центра социально -гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», кандидат педагогических наук

Французова Ольга Александровна — Старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии Образования», кандидат исторических наук

Демидов Алексей Александрович — Председатель Правления МОО «Информация для всех», со-председатель Оргкомитета Международной Конференции «Право и Интернет», научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, эксперт АСИ

Комарова Ирина Ильинична — Ведущий научный сотрудник ФГБНИУ «Союз по изучению производительных сил» (СОПС) Российской Академии наук и Министерства экономического развития РФ, кандидат исторических наук, Действительный член Международной Академии наук педагогического образования

Кочемасов Артем Владимирович — Юрисконсульт Издательского Дома «Зерцало», кандидат юридических наук

Маршава Леонтий Амиранович — Председатель СМЮ Челябинского отделения Ассоциации юристов России, Управляющий партнер ООО «Юридический центр «Совет права», арбитр Челябинского участка Первого Арбитражного учреждения, Судья Третейского суда по экономическим спорам Торгово-промышленной палаты Челябинской области

Локтев Сергей Валерьевич — Советник судебного Департамента Верховного Суда Российской Федерации

Городничий Игорь Владимирович — Президент НДП «Альянс Медиа», кандидат экономических наук

Косенчук Сергей Владимирович — Заместитель генерального директора Национального Образовательного Телевизионного Канала «Просвещение»

Баяхчян Майя Зурабовна — Генеральный директор ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков»

Куценко Владимир Петрович — Директор Юридического Департамента ЗАО «Орматек»

Хлобыстова Елена Валерьевна — Начальник Бюро Департамента обеспечения безопасности ЦМТ

Бахарев Игорь Владимирович — Старший методист и руководитель структурного подразделения общественно-научных дисциплин ГБОУ ДПО Городской методический центр Департамента образования города Москвы

Моисеев Андрей Евгеньевич — Директор Академического правового Центра «Impavide Progrediamur» (юридическая консультация) НОУ ВО «Московская Академия экономики и права» (НОУ ВО «МАЭП»), заместитель директора Бюро международного и межвузовского сотрудничества НОУ ВО «МАЭП», доцент Кафедры гражданско-правовых дисциплин НОУ ВО «МАЭП»

Шулекин Владимир Михайлович — Руководитель Управления по информационной политике и взаимодействию с внешними партнерами Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова (ГБОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф.Катанова), член Правления общественной организации Хакасского республиканского отделения «Союз журналистов России»

Анпилов Андрей Викторович — Эксперт НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры»

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО — ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА — ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА»

2016-2017 уч.г.

(темы конкурсных работ)

1. Правосознание граждан как основной элемент правовой системы государства.

2. Правовая культура: ценности и смыслы.

3. Современные подходы к изучению правовой культуры: исследование понятийного аппарата.

4. Правовая культура общества и ее символически-знаковые формы выражения на примере научно-практических исследований, памятников культуры, искусства, архитектуры, прикладного творчества, произведений литературы.

5. Эволюция и общая характеристика современного состояния правовой культуры.

6. Правовая культура общества как объект правового регулирования.

7. Правовая культура как процесс взаимодействия и взаимосвязей права и морали.

8. Правовая культура в контексте реализации прав человека.

9. Влияние информационных систем на изменение взаимосвязей Права и Общества.

10. Влияние системы правовой культуры государства на процессы правового образования и воспитания граждан.

11. Влияние правовой идеологии (мировоззрения ученых и практиков) на правовую культуру общества.

12. Влияние действующей системы правоприменения на формирование ключевых элементов правовой культуры государства (можно в исторической ретроспективе).

13. Влияние правовой культуры государства на состояние индивидуальных правовых актов (можно в исторической ретроспективе).

14. Влияние социокультурных установок государства на поведение человека как гражданина и субъекта прав и свобод.

15. Что понимается под общепризнанными «хорошо» и «плохо»?: правовые ценности в правовой системе общества.

16. Правовые ценности как мотивы правовой активности гражданина.

17. Правовые ценности современного общества: понятие и виды (на примерах исследований эмпирических материалов Уполномоченных по правам человека).

18. Возможные формы обеспечения баланса публичных и частных интересов как средство достижения справедливости в правотворчестве.

19. Справедливость как признак социального государства.

20. Правосудие как базовая правовая ценность.

21. Особенности системы мировой юстиции: российский и зарубежный опыт.

22. Осуждение преступлений против мира и человечества на примерах международных правовых прецедентов.

23. Правосудие и его символически — знаковое выражение (в произведениях мировой художественной литературы и изобразительного искусства).

24. Основные принципы правосудия в контексте правовых ценностей: от доктрины к практике реализации.

25. Актуальные подходы к процессу формирования правовой культуры личности.

26. Роль правовой культуры в системе защиты прав и свобод личности.

27. Права человека в системе правовых ценностей общества и системе правовых приоритетов государства.

28. Государство как субъект системы правового образования и просвещения: доктрина и реальность.

29. Система общего образования как социальный институт и как элемент правового пространства.

30. Дополнительное образование в системе институтов правового просвещения и воспитания.

31. Качество системы современного образования и правовая культура граждан: декларации и реальность.

32. Актуальные направления совершенствования современного юридического образования в контексте совершенствования системы правовой культуры государства.

33. Влияние уровня правовой культуры участников образовательного процесса на формирование ценностных ориентаций детей и подростков.

34. Влияние правовой культуры на качество регламентации образовательной деятельности.

35. Влияние качества взаимосвязей образования, культуры и права на развитие системы правовой культуры общества.

36. Влияние социальной среды на правовую культуру личности.

37. Влияние правовой культуры на систему публичных коммуникаций.

38. Отражение актуальных проблем правовой культуры в государственных нормативных актах (можно в исторической ретроспективе).

39. Факторы, влияющие на развитие правосознания граждан, через отражение в традиционной культуре и межкультурных коммуникациях.

40. Актуальные механизмы реализации основных прав и свобод человека в современных реалиях.

41. Настоящее и будущее государств через призму защиты основных прав и свобод человека.

42. Гражданские (личные) права и свободы человека. Миф или реальность?

43. Социокультурные права и свободы человека. Возможности и ограничения.

44. Влияние социальных норм на правовое сознание.

45. Проявления деформаций правосознания в современной общественной жизни.

46. Фундаментальные идеи прав человека в произведениях мировой литературы (на конкретных примерах).

47. Основные инструменты влияние государства на социализацию и духовно-нравственное развитие граждан в условиях глобализации мирового пространства.

48. Значение влияния социальных примеров на формирование ценностных ориентаций детей и подростков (на основе оценки фактов правовой действительности, сведений из электронных и печатных СМИ, литературных и медийных образов, поведения родителей и педагогов, поведения сверстников).

49. Значение и функции правового обучения школьников в процессе обеспечения мер предупреждения девиантного (делинквентного) поведения несовершеннолетних.

50. Перспективы формирования и развития системы социально-правовой адаптации для несовершеннолетних.

51. Влияние правового просвещения граждан на систему возможных средств противодействия проявлениям социокультурных деформаций в обществе.

52. Примеры и значение влияния исторического опыта (как определяющего фактора) на формирование современной правовой культуры личности и общества?

53. Актуальные аспекты международных правоотношений в сфере обеспечения прав человека.

54. Современные правовые инструменты обеспечения доступа к международным глобальным ресурсам: возможности и ограничения.

55. Историко-культурное наследие как ресурс формирования правосознания.

56. Правовое регулирование прав иностранных граждан: международный опыт.

Дополнительно:

фразы как темы — иллюстрации для научно — творческих исследований или как эпиграфы к работам

1. «Право — это все то, что истинно и справедливо» Виктор-Мари Гюго

2. «Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному» Петр I

3. «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» Александр Николаевич Радищев

4. «Величие нации должно уместиться в каждом ее представителе» Станислав Ежи Лец

5. «Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди» Луций Анней Сенека

6. «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи» Аристотель

7. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт

8. «Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл» Жан Ростан

9. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер

10. «Я люблю ветер всех культур у своего порога, если он не валит меня с ног» Махатма Ганди

11. «Закон управляет людьми, разум — законом» Томас Фуллер

12. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен как к властвованию, так и к подчинению» Аристотель

13. «Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецию...» Петр I

14. «Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры?» Квинт Гораций Флакк

15. «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Шарль Луи Монтескье

16. «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» Томас Джефферсон

17. «Законы, которые не равны для всех, возвращают вспять — к правам и привилегиям» Ханна Арендт

18. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Жозеф Жубер

19. «Стыд есть драгоценнейшая способность человека ставить свои поступки в соответствие с требованиями той высшей совести, которая завещана историей человечества» Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

20. «Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека» Константин Дмитриевич Ушинский

21. «Сострадание — основа всей морали» Артур Шопенгауэр

22. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» Луций Анней Сенека

23. «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества» Жан-Жак Руссо

24. «Правосудие есть основание всех общественных добродетелей» Поль Анри Гольбах

25. «Обязанность без права есть рабство; право без обязанности — анархия» Фелисите Роббер Ламенне

26. «Чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра» Андрей Яковлевич Флиер

27. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

28. «Люди не могут дать силу праву и дали силе право» Блез Паскаль

29. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели» Бернард Шоу

30. " В культуре основанием служит вершина« Григорий Ландау

31. «Надо сегодня заботиться о том, что будет завтра» Пословица

32. «Хотелось как лучше, а получилось как всегда» Виктор Степанович Черномырдин

33. «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» Рабиндранат Тагор

34. «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» Демокрит

35. «Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света» Дени Дидро

Please publish modules in offcanvas position.